Вторник, 14.05.2024, 10:37

СФЕРА МАТЕМАТИКИ -сайт Елены Алексеевны Шкромады

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученикам

 




ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ 5 КЛАССА

https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dEV5SllSY3kwNTlBMjVZVXltT0FOWmc6MQ



Тренировочный тест для 9 классов (16 марта) Решения и ответы

http://narod.ru/disk/7946158001/tr11mat93old.pdf.html


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР 

(для 5 класса)https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dGdCRHNTZVZKNUhEdXlvSEFxQWxZNEE6MQ


УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА СМЕСИ.

(Задачи на смеси часто включают в экзаменационные варианты 11-го,а иногда и 9-го класса,и имеют практическую направленность.Для решения необходимы навыки нахождения части от числа и целого по его части,решать прямую и обратную пропорциональные зависимости,способы решения уравнений,выделять компоненты,которые изменяются,и те,которые остаются неизменными.)

Долей основного вещества в смеси (а) будем называть отношение массы основного вещества (m)в смеси к общей массе смеси (М),выраженная либо в долях единицы,либо в процентах.

Задача 1.

В колбе было 140 г 10% раствора марганцовки.В неё долили 60г 30% раствора марганцовки.Определить процентное содержание марганцовки в полученном растворе.

Решение.Начнём с записи условия,которое удобно записывать в виде таблицы:

                            Доля осн.вещества(а)           М(г)                    m(г)

Было                    10%, или  0,1                       140                    0,1· 140

Добавили              30%,или   0,3                        60                    0,3·  60

Стало                            ?                             140+60            0,1· 140+0,3·60

1).140+60=200(г)-масса смеси;

2).0,1·140+0,3·60=32(г)-масса марганцовки в смеси;

3).32÷200·100=16%-а(содержание марганцовки в смеси).

Ответ: 16%. 


                               

http://www.test4u.mobi - тренинги для подготовки к ГИА ( 7-8-9 классы)

http://www.rustest.ru - тренинги для подготовки к ГИА (9 класс)


                                                   ТЕСТЫ

Тест для 7 класса "Геометрия прямоугольного треугольника" : http://uztest.ru/  Начало 19.03.2011

Тест для 9 классов "Среднее значение случайных величин" : http://uztest.ru/  Окончание работы 17.03.2011

Тест по алгебре для 7 класса "Действие над алгебраическими дробями" :http://uztest.ru/

Тест по математике для 6 класса "Арифметические действия над числами" : http://uztest.ru/

Тест для 9 классов 03.03.2011.№1. "Элементы статистики и теории вероятностей"

https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dHRrRDd0Vmh5eFVFTDI2UV9wbXBuSmc6MQ

Тест для 9 классов по " Элементам статистики и теории вероятностей" №2.

https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dHNmcXNmNWRiZTZMTUR5WmJfcVVsMkE6MQ

Тест для 9 классов по геометрии "Правильные многоугольники". Вход через страницу Блог - Ученикам - по ссылке.

Тест (экспресс) для 9 классов по "Элементам статистики и теории вероятностей"http://fayloobmennik.net/454045 пароль для скачивания школа548.



Помогаем себе в расчетах без калькуляторов

1.Умножение двузначных чисел,близких к 100

Такое умножение можно выполнить устно,если применить правило умножения двучлена на двучлен.Докажем тождество (100-а)(100-b)=

100[(100-a)-b]+ab.

Доказательство.(100-a)(100-b)=100²-100a-100b+ab=(100² -100a-100b)+ab=100(100-a-b)+ab=100[(100-a)-b]+ab. Приведём пример:

86 . 97 = 8342,т.к. а= 100-86=14; b = 100-97 = 3,  100[(100-14)-3+14·3=8300 +42=8342.

98·89 =100(89-2)+2·11=8722.



Демонстрационный материал ГИА 2011 ,2010

http://uztest.ru/exam?idexam=24